В главных ролях: Рэйчел Вайс и Том Хиддлстон
Жанр: Мелодрама

читать дальшеКогда-то я уже пыталась посмотреть этот фильм. И сподвиг меня на это не столько Том Хиддлстон, сколько его прекрасная партнёрша - Рэйчел Вайс.
Первым отталкивающим фактором была постельная сцена, которую уже всю разобрали на кусочки и растаскали гифками фанатки Хиддлстона. Возможно, кому-то это покажется странным, но мне было неприятно смотреть на этот момент. Слишком уж дороги моему сердцу эти актёры, и ощущение неправильности происходящего меня просто преследует. Чувствуешь себя так, словно ворвался в спальню родителей в самый неподходящий момент.
Но я всё же пересилила себя, клятвенно пообещав, что просто промотаю сей момент, когда дойдёт до горячего. И вот, на экране мелькают первые кадры, как мой взгляд зацепился за жанр мелодрама над видеороликом. Тяжело вздохнув, я нажала на красный крест.
Нет, мелодраму я не стану смотреть даже ради Рэйчел, которую не так часто можно увидеть на экране. Подобные фильмы противопоказаны циникам вроде меня, у которых аллергия на обычные человеческие чувства. Переживать за чужую судьбу, размышлять о целесообразности поступков героев? – нет уж, увольте! Своих проблем хватает.
Но спустя десять месяцев - а сегодня где-то именно такой срок, - я вновь включила этот фильм, с твёрдым намерением просмотреть его до конца. Раз уж нет на горизонте так горячо любимых мною экшенов, и всё уже приелось, нужно впустить в свои будни историю про простых людей и их проблемы. Решиться на этот подвиг мне помог, как это ни странно, главный герой – Фредди - имя которого, меня если честно, уже раздражает, - и отзывы и нём. Если верить людям, то Фредди просто моё олицетворение в мужском облике.
Что ж, начнём сначала.
Где-то на пятой минуте фильма я подумала, что будь у главной героини ребёнок, то всё сложилось бы по-другому. Она бы не умирала от тоски и одиночества. И не повелась на Фредди. Ах, милый Фредди! Уже на восьмой минуте мы видим, как он творит своё чёрное дело. На самом деле, это просто беспроигрышная тактика: воззвать к материнскому инстинкту женщины, и затащить её в постель. Он рассказал ей о войне, и для женщины он сразу стал неимоверно интересен. Для главной героини, которая просто задыхалась от обыденности и серости своей жизни, он стал глотком свежего воздуха. Тем самым новшеством, которое ей было так необходимо. Молодой, красивый герой, уцелевший в кровавой битве и вернувшийся домой – что может быть романтичнее? А далее, когда рыбка была уже на крючке, он поведал ей о своих погибших друзьях, показал свою уязвимость, и она попалась. Её повели женские инстинкты, диктующие, что Фредди нужно защитить и уберечь.
Если спросите меня, то это был материнский инстинкт. Если спросите меня-циника, то это чистой воды извращение.
Фильм начался с попытки главной героини покончить с собой. За что её едва не посадили в тюрьму. Странные они, эти англичане, вот что я скажу. На фоне настоящего, Хестер вспоминает своё прошлое. То как она познакомилась с Фредди, и у них завязался бурный роман, то как ужасно скучно ей было с мужем. Её даже трудно винить за измену. Хестер относится к тому типу женщин, которых постоянно нужно любить. Им нужно показывать, что они нужны, что они любимы. Хоть немного. Ими нельзя пренебрегать, иначе финалом неминуемо будет развод.
И, конечно же, разница в возрасте супругов тоже сыграла свою роль. Она молода, ей хочется жить и наслаждаться жизнью, быть любимой. А он пожилой мужчина, со своими заботами, воспитанный в семье, где проявление чувств, считалось чём-то постыдным и вульгарным. Ему не понять желаний супруги, и, в силу возраста, уже не угнаться за её темпом жизни. Он уже не верит в любовь, он научен жизнью, что ко всему можно притерпеться, если стиснуть зубы и держать себя в руках. Он перестал быть супругом, и превратился во второго отца. Ну, и куда же без любимой свекрови? Если мужа ещё можно понять и простить, то нападки его матери невозможно сносить.
Глупо было миловаться с любимым по телефону в доме своей свекрови. И результат этого разговора был излишне предсказуем.
Хестер ушла от мужа, который отказался дать развод, к любовнику. Я была приятно удивлена, что Фредди не оставил Хестер на улице с её проблемами. Может просто мужчины тех времени и правда были мужчинами, умеющими держать ответ за свои поступки? И тут их отношения и дали трещину. Хестер оказалась в том же положении, что и её супруг. Фредди был хорош вечером в пятницу, за столиком в баре. Фредди был хорош в субботу ночью, в номере гостиницы. Фредди был хорош на прогулке под ручку, во вторник днём. Но она оказалась не готова терпеть рядом этого, большого ребёнка, легкомысленного мальчишку, семь дней в неделю, двадцать четыре часа в сутки.
Говорят, с милым Рай и в шалаше. Но только не в том случае, если раньше ты жил во дворце. Романтика кончилась, начались серые будни.
Многие говорят, что она изводила Фредди. Возможно. Возможно, будь у неё ребёнок, она бы не душила Фредди своими чувствами. Он был моложе и ёршился из-за каждой мелочи, когда чувствовал себя не уверенно, вот не растраченная материнская забота Хестер и вылилась на него. Но нельзя испытывать материнские чувства к любовнику, это не правильно, и ни к чему хорошему привести не может.
Была ли между ними любовь? Возможно. Смогли бы они удержаться вместе? Маловероятно. Для этого им пришлось бы ломать себя, подстраиваться. А люди слишком эгоистичны, чтобы сделать это вовремя.
Обидно, что всё закончилось так. Но такова реальность, и желанный мною в happy end, был бы крайне не уместен и не правдоподобен.
И всё было предсказуемо и ожидаемо. Концовка известна заранее. И всё равно я не сдержала слёз. И это было так... по настоящему. В идеальный, правдоподобный момент. Трудно описать то чувство, когда глаза зрителя и главного героя одновременно наполняются слезами. После такого нельзя остаться равнодушным, и просто сказать "ну да, я смотрел этот фильм". "Глубокое синее море" - доказательство того, что и мелодрама может быть достойным фильмом.
@музыка: Jo Stafford – You Belong To Me (OST The Deep Blue Sea)
@настроение: 50/50
@темы: Отзывы, Рэйчел Вайс, Том Хиддлстон, The Deep Blue Sea, Кино